Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. А.П. Гайдара» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Главная » Отдел экологии «Детская экологическая школа» » Исследователь природы

Исследователь природы

Руководитель: Чаус Зинаида Андреевна, педагог дополнительного образования, Отличник просвещения Российской Федерации, лауреат Всероссийского конкурса программ дополнительного образования детей

Стаж педагогической деятельности: 25 лет

Обучение ведется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследователь природы - гидробиолог» (автор-составитель программы: Чаус Б.Ю., к.б.н., доцент; Чаус З.А., зав. отделом экологии)

Направленность: естественнонаучная

Возрастной уровень: 13 -17 лет

Уровень освоения: общеразвивающий

Срок реализации программы: 2 года

Цель программы: развитие научного мировоззрения и личностного роста учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью в области биологии и экологии водных экосистем

Материально - техническое обеспечение: Учебники, учебно-методические пособия по экологии и гидробиологии. Интернет, презентации PowerPoint к занятиям, мультимедийные обучающие программы. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук с HDMI-кабелем, средства телекоммуникации – электронная почта, выход в Интернет; телевизор, цифровая фотокамера, видеоокуляр, сканер, принтер лазерный, музыкальный центр, принтер струйный, копировальный аппарат, громкоговоритель, курвиметр и др. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и материалы: микроскопы, весы, санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория «СПЭЛ-У», лабораторная посуда, кюветы, ванночки, термометры, лупы, лотлинь, диск Секки, гидрометрическая вертушка, гидробиологические сачки, донные скребки, энтомологические сачки, морилки, пинцеты, компасы, термометр, аквариумы, пинцеты, предметные и покровные стекла, фильтры, микрокомпрессоры, акватеррариумы, музейные витрины, шкафы, бассейн с фонтаном и т.п. Живые объекты музея Природы ДЭШ: пресноводные черепахи, рыбы, лягушки, моллюски, ракообразные, растения различных систематических и экологических групп и др. Природные объекты музейных экспозиций ДЭШ: коллекция створок двустворчатых моллюсков, коллекция влажных препаратов гидробионтов, коллекция насекомых, гербарии и другие

Программа предназначена для повышения уровня эколого-биологических знаний, умений и навыков учащихся, получаемых ими в основных общеобразовательных учреждениях. В процессе обучения используется углубленный научный способ познания – исследование в области гидробиологии, а также и другие формы исследовательской деятельности учащихся – участие в конференциях, семинарах, работа в научном обществе учащихся и научно-исследовательских экспедициях. Участие в социально востребованной и одобряемой экологической деятельности, выступления с докладом о проведенной научно-исследовательской работе (НИР), выполненном проекте на конференциях, олимпиадах, конкурсах, позволят подростку поверить в свои силы, осознать и оценить себя, приобрести веру в успех, уверенность в собственной значимости, и одновременно адекватно оценивать других. Приобретенные знания и умения в будущем станут основой научно-исследовательской деятельности в колледжах, вузах, и т.д.

Описание планируемых результатов: у учащихся разовьется творческая активность и патриотизм; научатся работать с научной и научно-популярной литературой, печатными изданиями СМИ; активизируются в поисковой и научно-исследовательской деятельности; станут бережнее относится к природе.

Учащиеся будут знать: основные понятия исследовательской работы и проектирования, правила оформления НИР и проекта; понятие экологии, экологической культуры; основные документы по охране природы; виды мониторинга охраны природы; причины загрязнения водоемов; роль растений и животных в водных объектах РБ; экологические права, экологические обязанности гражданина Российской Федерации; об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа».

Учащиеся будут уметь: определять качество воды в природных водотоках по биоиндикаторам; разрабатывать рекомендации по охране водных ресурсов; определять водные растения (в т.ч. и микроскопические) в изучаемых водотоках; определять животных микро- и макрозообентоса в изучаемых водотоках; правильно оформлять НИР и проект; осуществлять экологическое просвещение, убеждать окружающих в важности и неизбежности действий в интересах устойчивого развития с привлечением знаний, полученных и в результате выполнения НИР; приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач – экологически ориентированной социальной деятельности.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Контакты

8 (3473) 43-73-80

Адрес эл. почты: pioneer-str@mail.ru

453103, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, пр. Ленина, 47.

Посмотреть на карте